Мария Лаво — королева Нового Орлеана.

2189

Западно-африканская анималистическая религия вуду распространилась вместе с африканскими рабами в Карибском регионе, Бразилии и на Юге США. Имея сложную систему верований, впечатляющих обрядов и стройную иерархию жрецов, религия вуду оказывала и оказывает огромное влияние на верующих и неверующих. Все мы знаем про куклы вуду, жрецов хунганов и зомби, но религия вуду гораздо больше и глубже, чем наши поверхностные знания о ней.

Вуду дала массовой культуре много знаковых личностей. Одной из которых была Мария Лаво, «мамбо» — королева вуду, жившая в Новом Орлеане в 19 веке и влияющей на жизни людей до сих пор.

Легенды о ней живы и в 21-м веке. Она не была святой. Она не обладала никаким официальным статусом. При всем этом, ее называли королевой Нового Орлеана.

В молодости ее описывали красивой и высокой мулаткой. Существуют портреты и фотографии, которые приписывают Мари Лаво. Скорее всего, это народное творчество. Поскольку в ее молодости не существовало фотографии, а портрет мог заказать только очень богатый человек.

Быть мулаткой, даже свободной, в начале 19 века, в южном американском штате было не просто. Новый Орлеан, хоть и славился либеральным отношением к черным рабам — они имели еженедельный выходной и несколько часов вечером, был центром работорговли. Сюда свозили и продавали рабов из Африки и Карибского моря.

Восхождение Мари Лаво началось не просто и очень подозрительно. Она вышла замуж за свободного и небедного мулата из Гаити. Вскоре после свадьбы муж исчез. Как сказала его вдова: уехал и не вернулся. Что наводит на определенные мысли.

Через некоторое время она стала жить с богатым белокожим мужчиной, у которого, в числе прочих, были и негритянские корни. Вместе они нажили 15 детей.

Мари Лаво открыла парикмахерскую для богатых белых женщин Нового Орлеана и тайно начала практиковать вуду. Будучи очаровательной и харизматичной женщиной, она была подружкой всем, всем оказывала услуги, все обо всех знала. Черные рабы и рабыни обращались к ней совершенно бесплатно, и оказывали ответные услуги в знак благодарности.

Ее популярность в качестве успешной жрицы вуду стала расти. Будущая королева города продавала тайные снадобья, обереги — так называемые мешочки гри-гри, делала любовные привороты, защищала от сглаза и зловещих кукол вуду. Никто не сомневался, что если тебе подкинули куклу, проткнутую иглами, то надо обращаться к госпоже Лаво.

Состав содержимого мешочка гри-гри менялся в зависимости от его назначения. В нем всегда было что-то, связанное со смертью, например, могильная земля. Но если в состав входил палец раба, покончившего жизнь самоубийством, мешочек приводил к медленной и мучительной смерти.

Но имя Мари Лаво не обросло бы легендами, если бы она была просто колдуньей, одной из множества. Она стала первооткрывательницей, впервые скрестившей традиционное вуду с католической религией. В своих обрядах она начала использовать крест, католические молитвы, имена и статуи святых, создав так называемое Новоорлеанское вуду, многократно расширив свою целевую аудиторию и не вызывая ненависти и преследований со стороны священников.

И это ещё не все. Талантливая предпринимательница превратила тайные обряды в мистические и зрелищные шоу, на которые сходился посмотреть весь городской бомонд. Помимо традиционных церемоний вроде начертания символов вуду, возжигание черных свечей и чаш с кровью жертвенного петуха, ритуалы включали открытую часть для того, чтобы впечатлить всех, и закрытую часть для избранных, где богатые мужчины за отдельную плату принимали участие в оргиях и занимались любовью с красивыми мулатками и и негритянками.

Ее коронным номером был незабываемый танец с питоном. Мари Лаво входила в транс во время плясок и общалась с многочисленными духами мест и душами умерших.

С годами ей стали известны все темные секреты Нового Орлеана. С ней советовались, к ней обращались с просьбами. Через нее передавали взятки. Она пользовалась такой известностью, что вновь прибывшие чиновники, землевладельцы и богачи наносили ей один из первых визитов, чтобы познакомиться и врасти в местное общество, пользуясь ее благосклонностью.

Кроме заурядных дел, вроде мешочков гри-гри и кукол, Мари Лаво бралась и за очень деликатные, порой невозможные дела. Так, однажды к ней обратился отчаявшийся отец повесы сына, попавшего под суд за изнасилование и убийство. Доказательств и свидетелей вины было много и казнь маячила на горизонте. Он знал, что Мари Лаво, как минимум знала, а то и участвовала в грешках практически всех самых могущественных людей Нового Орлеана. И они заключили устную договоренность, что если его сын будет избавлен от смертной казни, то он подарит ей свой особняк в центре города.

В утро того дня, когда был назначено решающее судебное заседание, Мари Лаво положила в рот три маленьких красных перчика и отправилась в церковь, чтобы намолить их. Она вошла в здание суда одной из первых и, когда судьи явились на место, то обнаружили на своих местах по маленькому красному перчику. Намек был понят.

Свидетели четко указали на преступника и подтвердили свои письменные показания. Адвокат разводил руками. Обвинитель был красноречив и потребовал смертного приговора. Тем сильнее он был шокирован и потерял дар речи, когда судьи вынесли единогласное решение о невиновности.

Отец выполнил свою часть договоренности — особняк перешёл во владение Мари Лаво.

Ещё одна легенда рассказывает о 16-летней девушке, которую родители выдавали за престарелого 72-летнего богатого жениха. У девушки имелся возлюбленный, который уехал в другой город зарабатывать на свадьбу. Девушка была в отчаянии и обратилась к единственной своей надежде — королеве вуду.

Королева вуду нашла решение. Во время свадебной церемонии уже молодая жена угостила своего благоверного кусочком торта. Счастливый молодожён тихо скончался через полчаса. А девушка, не пробывшая женой и часа, стала хозяйкой значительного наследства. Та же легенда гласит, что первое, что сделала новобрачная после роковой свадьбы — написала письмо бывшему жениху с просьбой вернуться. Они уже ни в чем не нуждались.

Занималась Мари Лаво и благотворительной деятельностью. Она лично беседовала и ужинала с приговоренными к смерти преступниками. После нравоучительной беседы и сытной трапезы приговоренный удовлетворённо и мирно умирал во сне.

Таковы легенды о королеве Нового Орлеана. Сама же негласная хозяйка города скончалась в 1881 году в возрасте 80 лет. Ей наследовала дочь с таким же именем. Но никому, ни дочери, ни всем последующим мамбо не удалось даже близко приблизиться к тому могуществу, которым обладала Мари Лаво.

Ее могила сохранилась до сих пор. К ней приносят цветы, подарки и амулеты. Всякий, желающий решить свою проблему, молится на ее могиле с просьбой помочь и рисует крестик. Считается, что это верный способ привлечь помощь покойной.

Больше интересных историй на русском языке вы можете найти здесь в Телеграм или здесь в ВК.

Больше информации по английскому языку вы можете получить на моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Больше адаптированных аудиокниг на английском языке вы можете найти в моей VK группе https://m.vk.com/public26206217

Больше афоризмов и пословиц вы можете найти в моем Инстаграм профиле