Домой Блог Страница 13

Модальный глагол Must

Must — модальный глагол, который означает личную точку зрения говорящего на долженствование. Т.е. «должен», так как я так считаю.

Он не сильнее и не слабее, чем have to.

Используется ТОЛЬКО в настоящем времени. В будущем превращается в will have to. В прошедшем времени превращается в had to.

+) После must используется инфинитив без to.

I must think about this. Я должен подумать об этом. (Я считаю, что должен)

НЕЛЬЗЯ использовать you must по отношению к незнакомым, старшим по возрасту и должности. Его можно использовать только по отношению к подчинённым, которые обязаны выполнять ваши приказы, или маленьким детям. Или своим друзьям, которые знают, что вы не приказываете. Лучше вместо you must использовать you should или you have to.

-) В отрицании имеет форму mustn’t [musnt]. Означает категорический запрет и переводится «нельзя» ни в коем случае.

You mustn’t come here. — Вы не должны сюда приходить. (Ни в коем случае).

?) Вопрос образуется выносом must на первое место перед подлежащим. What must I do now? — Что я должен сейчас делать? (Как вы считаете?)

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Составное существительное в английском языке

Когда ученик берется за изучение английского языка, часто встречается словосочетание, в котором одно существительное стоит перед другим. Что-то вроде home session, table device, biscuit monster.

В этом случае, первое существительное играет роль прилагательного и потому является прилагательным.

Например, a car wheel — автомобильное колесо. A computer part — компьютерная запчасть, комплектующее, a tennis shirt — теннисная рубашка,a footbal fan — футбольный болельщик.

Это также работает в обратную сторону. Если вы не знаете соответствующего прилагательного, смело ставьте вместо существительное. В большинстве случаев это сработает (но не всегда). Самолетное крыло — a plane wing, домашняя обувь — home shoes, учительская комната — a teacher room.

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Как учить английские слова. Какие и сколько.

Как учить.

Сначала нужно понять и смириться с тем, что быстро выучить много английских слов навсегда (или надолго) НЕ получится. Это многолетний, нудный, ежедневный, тяжелый путь со взлетами и падениями. У вас будет и эйфория от достигнутого, и полное разочарование в себе. И так, чередуясь, много раз.

Что нам надо сделать, чтобы знать много слов и легко их применять в разговорной речи? Для начала, узнаем какие виды памяти имеются, какие из них вам требуются для разговорной речи.

Память бывает КРАТКОВРЕМЕННАЯ и ДОЛГОСРОЧНАЯ.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ память содержит в себе информацию ближайшие 48-72 часа с момента заучивания слов. После чего наибольшая часть из них честно испаряется. Это означает, что, если вы сегодня выучили 20 английских слов, то завтра вы будете помнить 7, послезавтра 3, а спустя ещё сутки только одно.

ДОЛГОСРОЧНАЯ память содержит в себе информацию долгие годы, десятки лет. Для того, чтобы заученные слова попали из кратковременной в долгосрочную, их надо повторить и доучить после первоначального заучивания 3 раза с интервалом 24 часа. После чего они будут храниться в памяти 20-30 лет, а при регулярном использовании всегда.

Благие вести для вас ещё не закончились🤕: память ещё подразделяется на пассивную и активную.

Что такое ПАССИВНАЯ память? Это когда вы узнаете слово в тексте или аудио. При этом, очень часто бывает ситуация, что следует что-нибудь умное сказать, а слово, которое вы твердо знаете и учили не раз, не вспоминается. Узнаете себя?) А дело все в том, что слово у вас находится в пассивной памяти, пригодной для чтения и аудирования, но не для произвольной речи.

АКТИВНАЯ память содержит в себе слова, которые вы можете применить в разговоре. Это именно то, что вам нужно. А для развития этого вида памяти необходима самая малость: использовать это слово порядка 20 раз в течении нескольких недель. Это может быть устное упражнение, письменное, использование во время урока, произнесение в составе придуманного предложения, перевод с русского на английский вслух. После чего вы всласть будете заливаться англоязычным соловьём.

Все люди по принципу осваивания информации делятся на визуалов, аудиалов, дигиталов. ВИЗУАЛ это человек, который предпочитает картинку, видео, яркие цвета, красоту, пропорции, таблички, схемы. АУДИАЛ хорошо слышит звуки, любит музыку, слушает аудиокниги и радио, имеет хороший музыкальный слух и ценит игру голоса, интонацию, тембр, тон, мелодию. ДИГИТАЛ не воспринимает картинку и голос. Ему важно понять и осознать.

Разговорная речь — искусство и стихия аудиалов. Очень важно… Даже не так. Чрезвычайно важно учить слова вслух, запоминая их звучание. Вам не сильно поможет картинка или карточка. Она хороша для чтения. Вам не надо понимать. Это не математика. Если вы хотите говорить, сосредоточьтесь на том, чтобы запомнить звучание слова.

Подводя итог, можно придти к следующему:

А) Надо выучить порцию слов. Она должна быть небольшой. Это зависит от ваших учебных навыков и наличия свободного времени. Если вы учитесь и привыкли делать домашнее задание, начните с 15 слов. Если вы учились много лет тому назад, у вас повышенное давление, стресс и работа, то можно взять 3-4 слова.

Вы должны выучить слова наизусть списком и вслух, в обе стороны: с русского на английский, и с английского на русский. Например, вы выучили bag,rat, dorm, erect. Надо знать их на английском. И надо знать, что вы выучили слова сумка, крыса, общага, возводить. Не будете учить русскую версию, получите проблемы с переводом.

В) Вы должны повторять слова на следующий день — через 24 часа, через день — через 48 часов, и через 72 часа. При каждом повторении выяснится, что часть слов забылась — это естественно. Доучиваете их и учите новую порцию слов.

Таким образом, у вас каждый день будет в работе порция новых слов и три порции слов на повторении из предыдущих дней.

С) Переведение слов из пассива в актив процесс весьма времязатратный. Можно пойти в лоб и при отработке слов, придумывать предложения слух. Чем больше, тем лучше.

Наилучшие упражнения — беседы с учителем и другими изучающими, перевод всего и вся вслух с русского на английский, диалог с воображаемым собеседником, подготовка и заучивание рассказов на интересные вам темы, пересказ аудиокниг.

Чтение, прослушивание аудио, запоминание слов вслух и разговорная речь взаимосвязаны. Каждое из этих занятий закрепляет выученное.

В интернете много способов и технологий запоминания английских слов, в них есть рациональное зерно. Однако, метод карточек поможет вам запомнить внешний вид слова, а не звучание. Метод ассоциаций заставит вас проделать двойную работу — должны запомнить и ассоциацию, и значение слова. Помимо торможения речи, неоднократно замечал, что ученик помнит ассоциацию, но не может вспомнить слово.

Какие английские слова учить.

В процессе обучения обязательно появиться вопрос, а какие слова учить? Нужно ли мне слово fortress? Мы в каком веке живём? Ответ — надо учить все, что встречается в адаптированных аудиокнига и повседневной жизни. Это обычно (но не всегда) самые частотные слова. Все равно, произойдет следующее: регулярно встречающиеся слова вы, в итоге, будете помнить, ненужные забудете. Определить заранее ненужные не получится.

Сколько английских слов нужно выучить.

Чтобы бегло говорить, хорошо понимать на слух английскую речь, легко пользоваться языком, как инструментом общения, вам придется выучить около 4000 слов в активном запасе. Это примерно уровень upper-intermediate.

Количество слов в пассиве всегда много больше, чем в активе. Поэтому реальный размер вашего вокабулярия будет при этом 8-12 тысяч слов. Обычно, когда вы обладаете 8000 единиц словарного запаса проблема заучивания отходит на третий план. Память хорошо тренируется и слова уже заучиваются сами.

Заключение.

Способ, который я описал, в моей практике даёт самые лучшие результаты. Только будьте готовы, что это трудный и болезненный процесс.

Каждый человек индивидуален. То, что срабатывает у одного, забуксует у другого. И наоборот. Поэтому вам придется найти то, что подойдёт вам.

Моя технология заучивания является общей рекомендацией. Если вам трудно, уменьшайте ежедневную порцию слов. Потом ваш навык заучивания улучшится и вы сможете эту порцию увеличить.

Если у вас хорошая память, то можно уменьшить число повторений до двух (только через 24, 48 часов), но не до одного.

Ничего не случится, если вы один день пропустите. Только не делайте частых пропусков.

Главное — практика, практика, и практика.

Дорогой околеет идущий. Ой, что это я!

Дорогу одолеет идущий!

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Would love to/would hate to.

Would love представляет собой усиление конструкции would like. Would like означает «хотел бы», значит would love переводится «очень сильно хотел бы», «с радостью бы», «с удовольствием».

  • Would you like a nice cup of coffee? — Хотел бы чашечку кофе?
  • I would love to. — С удовольствием.

Ещё пример: кто-то спрашивает про ваше желание сейчас и вы можете ответить: I would love to take a book and spend a couple of hours reading. — С радостью бы взял книжку и провел бы пару часов за чтением.

Would hate является усилением отрицания wouldn’t like и переводится «очень (сильно) не хотел бы».

I would hate to be in her position now. — Очень бы не хотел оказаться на ее месте сейчас.

I would hate to work for such a company. — Очень сильно бы не хотел работать в такой компании.

И, как вы могли уже заметить, после would love/would hate используется инфинитив.

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Обозначение принадлежности.

В английском языке принадлежность предмета, шире притяжательный или родительный падеж, образуется двумя способами:

A) Если речь идёт о принадлежности предмета человеку, то используется формула:

Человек‘s предмет.

Например: сумка Бейзила. Сумка — предмет. Бейзил — человек, которому сумка принадлежит. Следуя формуле, получится — Basil’s bag.

Машина Джейн — Jane’s car.

Предложение Эндрю — Andrew’s suggestion.

Если предмет принадлежит нескольким людям, то добавляется только ‘ без s. The girls’ mother — мать этих девочек.

В) Если мы говорим о материалах, неживом, либо о человеке выраженном двумя словами, то используется предлог of, который произносится [ɒv], по формуле:

«Вещь» of «хозяин».

Например: окно этой комнаты — the window of the room.

Коробка конфет — a box of sweets.

C) Если человек выражен двумя словами: this man, his sister, то возможны оба варианта на выбор говорящего.

Слова этого мужчины — this man’s words = the words of this man.

Ребенок его сестры — his sister’s kid = the kid of his sister.

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале http://t.me/english_teacher_moscow

Употребление answer с предлогом и без.

Прежде всего важно произношение этого слова. В нем нет звука w или v. Оно произносится: answer [ˈɑːnsə]

Грубо говоря, «а́нса», а не «а́нсва».

Когда answer является глаголом со значением «отвечать», то предлога после себя НЕ требует.

В русском языке после глагола «отвечать» мы используем предлог НА и нам хочется использовать его в переводе на английский, но это является ошибкой.

Он ответил на мой вопрос. — He answered my question. (Без предлога).

Если answer является существительным, то используется предлог TO.

Это был ответ на мой вопрос. — That was the answer TO my question.

Также существует глагол answer to, он имеет другое значение: «соответствовать, быть ответственным».

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Idioms about money

Go Dutch — платить за себя, раздельный счёт.

They decided to go Dutch. — Они решили платить каждый за себя.

Cook the books — подделывать бухгалтерию, приукрашивать финансовые отчёты, предоставлять ложную отчётность.

The CFO went to prison for cooking the books. — Главный финансовый директор отправился в тюрьму за подделку финансовой документации.

To be in the red — нести убытки, быть в долгах.

This year the company is in the red. — В этом году компания в убытке.

Bet my bottom dollar — зуб даю, ставлю голову на отсечение, мамой клянусь.

I can bet my bottom dollar, we will win. — Зуб даю, мы выиграем.

Make ends meet — сводить концы с концами, мало зарабатывать.

He can hardly make ends meet. — Он едва сводит концы с концами.

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Местоимения — подлежащие и дополнения в английском языке.

Местоимения — подлежащие в английском языке всегда находятся ПЕРЕД глаголом. И наоборот, если местоимение стоит перед глаголом оно должно иметь форму подлежащего.

Местоимения — подлежащие:

I — я

We — мы

You — ты, вы.

He — он.

She — она.

It — оно.он, она, неодушевленных предмет, либо животное неизвестного пола.

They — они. Может относится к людям и предметам.

Почему это важно знать? Разберем предложение и его перевод. Мне нужно время. Мне — подлежащее, стоит перед глаголом. Нужно — глагол. Значит, перед глаголом надо поставить местоимение в виде подлежащего. I need time. (Me need time.-грубая ошибка).

Моему сыну и мне нравится аниме. В этом случае, мне стоит перед глаголом, а значит — используем местоимение — подлежащее. My son and I like anime. ( А не my son and me like anime).

Местоимения — дополнения стоят ПОСЛЕ глагола. И наоборот, если местоимение стоит после глагола, то оно должно иметь форму дополнения.

Местоимения — дополнения:

Me — мне, меня.

Us — нам, нас.

You — тебе, вам.

Him — ему.его

Her — ей.ее.

It — ему, ей. Относится к предметам.

Them — им, их.

Это — я. Переводится: It is me. Почему?

Потому, что местоимение «я» стоит после глагола, а значит, в переводе на английский принимает форму дополнения.

Я старше, чем она. Здесь местоимение «она» стоит после глагола. А значит — I am elder than her. Потому, что это местоимение — дополнение.

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Third conditional

Third Conditional или условное предложение третьего типа образуется по формуле:

If + had + P.P., would have + P.P.

Означает: 1. нереальное действие ( то, что не произошло на самом деле) в ПРОШЛОМ. 2. абсолютно невозможное действие в настоящем.

Пример нереального действия в прошлом. Наиболее распространенный случай Third Conditional.

If I had been more realistic and down-to-earth, wĥen I was a teenager, I would have become a sales specialist. Not a designer.- Если бы я был реалистичнее и приземленнее, когда я был подростком, я бы стал специалистом по продажам, а не дизайнером.

Пример абсолютно НЕВОЗМОЖНОГО в настоящем времени действия. Менее распространённый случай third conditional.

If Pushkin had lived now, he would have started trading criptocurrencies. — Если бы Пушкин жил бы сейчас, то он бы начал торговать криптовалютами.

*Обратите внимание, что даже в случае he, глагол have после would НЕ превращается в has.

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Сравнительная и превосходная степени прилагательных в английском языке

Если прилагательное состоит из одного слога, или заканчивается на букву y, то сравнительная степень образуется добавлением окончания -er [ə], а превосходная степень образуется при помощи the и окончания -est.

Например: thick — thicker — the thickest.

Количество слогов соответствует количеству гласных звуков в слове. При этом, дифтонги и трифтонги считаются одним гласным звуком. То есть, если в корне прилагательного идут 2-3 гласных звука подряд, то они считаются одним звуком, слово читается односложным.

quiet[ˈkwaɪət] — quieter[ˈkwaɪətə] — the quietest[quietest]

Если в односложном прилагательном после единственной гласной буквы идёт только одна согласная буква на конце слова, то этот последний согласный звук удваивается:

fat -fatter — the fattest.

red — redder — the reddest.

Если на конце прилагательного стоит буква «y», то, при добавлении окончаний, она заменяется на букву «i».

lazy — lazier — the laziest.

Если прилагательное состоит из двух и более слогов, и не заканчивается на букву «y», то в сравнительной степени добавляется more более, либо less менее, а в превосходной степени добавляется the most [məʊst] самый, наиболее, либо the least [ðə liːst]наименее.

dangerous — more dangerous — the most dangerous.

dangerous — less dangerous — the least dangerous.

Со сравнительной степенью используется than [ðæn] чем.

That’s better than his offer.

С превосходной степенью часто используются предлог in.

That’s the best book in the world.

Больше информации вы найдете в моем телеграм канале t.me/english_teacher_moscow

Audio books

Чтение

The woman who refused to die.

In 1650, housemaid Anne Greene was seduced by the grandson of her employer and became pregnant. But...

Случайный выбор

Мария Лаво — королева Нового Орлеана.

Западно-африканская анималистическая религия вуду распространилась вместе с африканскими рабами в Карибском регионе, Бразилии и на Юге США. Имея сложную систему верований,...